Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

профилактическая акция «Декада кибербезопасности «КиберДети»

Дата: 25 мая 2022 в 14:24, Обновлено 25 мая 2022 в 14:33
82 просмотра

в период времени с 23 мая по 1 июня 2022 года Министерством внутренних дел Республики Беларусь организовано проведение профилактической акции «Декада кибербезопасности «КиберДети»

Краткий обзор способов совершения киберпреступлений

актуальных в настоящее время, используемых при проведении

выступлений (информация написана от первого лица).

1)

Вишинг — это одна из разновидностей фишинга, при котором также используются методы социальной инженерии, но уже с помощью телефонного звонка.

Как обычно действуют злоумышленники «вишеры»?

На телефон поступает звонок от сотрудника банка и оператор

предупреждает, если прямо сейчас не будет предоставлена полная

информация банковской карты ему по телефону, то карту заблокируют.

Доверчивый пользователь, слыша подобную «угрозу» сразу же впадает в панику и может выдать все персональные данные вплоть до проверочного кода из SMS.

Также при вишинге может быть предложена выгодная покупка с

огромной скидкой или озвучена информация о выигрыше в какой-либо

акции. Не нужно сразу же радоваться столь удачной покупке или выгодной акции, всегда стоит лишний раз перепроверить информацию, обратившись к официальным ресурсам.

В любой непонятной ситуации главное не паниковать. Помните —

всегда всё можно проверить. Вежливо попрощайтесь с собеседником и позвоните на горячую линию организации, представителем которой

назвался звонивший. Так вы легко сможете понять был ли звонок

обоснованным, или вы чуть не стали жертвой вишинга.

Распространенные примеры вишинга:

 Звонки из банка.

Мошенники звонят на мобильные с номеров, которые могут

напоминать номер банка. «Здравствуйте, я сотрудник службы безопасности банка», — представляются они. И сообщают, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».

Чаще всего «сотрудник службы безопасности» просит сообщить

данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли, поступившие от банка. Или даже перевести все свои деньги на «резервный счет».

Мошенник очень убедителен, звонок поступает якобы с

официального номера, а данные просят сообщить не человеку, а роботу.

Также он может озвучить ваши персональные данные, чтобы убедить

в необходимости перечисления сбережений на защищенный счет.

Но сотрудник банка никогда не потребует у вас конфиденциальных

данных. Например, не попросит назвать номер карты или номер на ее

обороте, а также CVC-пароли банка, которые придут вам на телефон в виде

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.