Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Образовательный стандарт дошкольного образования

Дата: 3 сентября 2022 в 01:39, Обновлено 3 сентября 2022 в 01:41
70 просмотров

Постановлением Министерства образования от 4 августа 2022 г. № 228 утвержден образовательный стандарт дошкольного образования.

Образовательный стандарт устанавливает требования к:

результатам освоения содержания образовательной программы дошкольного образования с учетом направлений работы и возраста воспитанников;

содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования;

срокам получения образования;

организации образовательного процесса.

Настоящий образовательный стандарт обязателен для применения в учреждениях образования (иных организациях, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), санаторно-курортных и оздоровительных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Основными составляющими процесса воспитания являются:

идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое воспитание;

воспитание психологической культуры;

воспитание физической культуры, физическое совершенствование;

формирование навыков здорового образа жизни;

трудовое и профессиональное воспитание;

воспитание, направленное на формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;

воспитание культуры безопасности жизнедеятельности; воспитание культуры быта и досуга;

поликультурное воспитание и экономическое воспитание.

Освоение воспитанниками образовательной программы дошкольного образования возможно при правильно организованных условиях ее реализации, а также при активном участии детей в образовательной деятельности.

Например, к семи годам ребенок умеет:

пересказывать короткие сказки и рассказы;

называть слова белорусского и русского языков, которые совпадают или похожи по произношению, но имеют разное лексическое значение;

называть сезонные изменения в неживой природе, мире растений и животных, одежде, труде, природе и играх детей;

замечать и называть маскировочную окраску (например, бабочки, кузнечики, воробьи, лягушки, зайцы) и соотносит с теми объектами природы, под которые они маскируются;

называть правила безопасного поведения в процессе взаимодействия с растениями и животными в лесу, на лугу, на водоеме;

решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

различать и называть геометрические фигуры, считать до 20;

отличать реальный и воображаемый мир, реальные последствия действий, поступков от воображаемых, обосновывая свои выводы;

выразительно читать стихи.

Кроме того, он может назвать свой адрес, номера телефонов (домашний, родителей, разных служб), рассказать, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе, а также о родном населенном пункте, стране, ее столице, и их достопримечательностях.

При организации образовательного процесса должны выполняться следующие требования:

обеспечение качества образования;

компетентностный подход;

охрана жизни и здоровья воспитанников;

соблюдение установленной продолжительности учебного года, каникул;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

создание условий для развития творческих способностей воспитанников, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Постановление № 228 вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.