Приобщение детей к белорусскому языку
<font face="comic sans ms, cursive" size="5" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">КОЛЕРЫ</font>
</article>Возможности использования ИКТ
в образовательном процессе
- Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
- 1. Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- 2. Формировать информационную культуру у детей;
- 3. Активизировать познавательный интерес;
- 4. Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- 5. Дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
- 6. Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Видеомагнитофон, DVD плейер
- Телевизор
- Магнитофон
- Фотоаппарат
- Видеокамера
- Электронные доски
Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:
- Фотографии;
- Видеоролики;
- Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
- Презентации (электронные книги, электронные выставки);
- Детские развивающие компьютерные игры;
- Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Остановимся на преимуществах использования интерактивных материалов.
- Данные материалы:
- -позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- -позволяют делать поправки во время НОД,
- -выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
- -использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- -одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
- -при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
- -с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
- -использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
- -непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
- -высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей
- -подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация)
- -создание дидактических игр
- -подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий
- -обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов Беларуси и зарубежья
- -оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
- -создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.