Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Использование ИКТ в образовательном процессе

Дата: 6 октября 2015 в 16:37, Обновлено 24 сентября 2016 в 17:36

Приобщение детей к белорусскому языку

<article>

<font color="#0000ff" face="comic sans ms, cursive" size="5" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;"></font><font face="comic sans ms, cursive" size="5" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ВЫЦІНАНКА</font>

Изображение<font face="comic sans ms, cursive" size="5" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ДЗЕЯСЛОВЫ</font>

Изображение<font face="comic sans ms, cursive" size="5" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ЦАЦКІ</font>

Изображение<font face="comic sans ms, cursive" size="5" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">У ЛЕСЕ</font>

Изображение<font face="comic sans ms, cursive" size="5" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">У ЗААПАРКУ</font>

Изображение<font face="comic sans ms, cursive" size="5" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ТРАНСПАРТ</font>

Изображение<font face="comic sans ms, cursive" size="5" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">РЫБЫ</font>

Изображение<font face="comic sans ms, cursive" size="5" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">МЭБЛЯ ЗАГАДКІ</font>

Изображение<font face="comic sans ms, cursive" size="5" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">МАРСКІЯ ЖЫХАРЫ</font>

Изображение<font face="comic sans ms, cursive" size="5" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">КОЛЕРЫ</font>

Изображение<font face="comic sans ms, cursive" size="5" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ДЗІКІЯ ЖЫВЁЛЫ</font>

</article>
 

Возможности использования ИКТ

в образовательном процессе

 
<article>
  • Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе: 
  • 1. Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • 2. Формировать информационную культуру у детей;
  • 3.  Активизировать познавательный интерес;
  • 4. Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • 5. Дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • 6. Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

     

     В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон, DVD плейер
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера
  • Электронные доски

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:

  • Фотографии;
  • Видеоролики;
  • Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
  • Презентации (электронные книги, электронные выставки);
  • Детские развивающие компьютерные игры;
  • Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Остановимся на преимуществах использования интерактивных материалов.

  • Данные материалы:
  • -позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
  •  
  • -позволяют делать поправки во время НОД,
  •  
  • -выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
  •  
  • -использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  •  
  • -одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
  •  
  • -при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
  •  
  • -с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
  •  
  • -использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
  •  
  • -непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
  •  
  • -высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей
  •  
  • -подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация)
  •  
  • -создание дидактических игр
  •  
  • -подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий
  •  
  • -обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов Беларуси  и зарубежья
  •  
  • -оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  •  
  • -создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.
</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.